Комитет образования и спорта Администрации Парфинского муниципального района


Комитет образования и спорта Администрации Парфинского муниципального района

175130, Новгородская область, п. Парфино, ул.Карла Маркса, дом 65

+7 (816-50) 6-11-72

8 (81650) 6-11-30

parvrono@yandex.ru

https://disk.yandex.ru/d/yUxu6l8IUyuHkA

23 марта состоялось методическое объединение воспитателей по вопросам образования детей с ОВЗ

24 марта 2022 г.

23 марта состоялось районное методическое объединение воспитателей по теме «Применение современных коррекционно - образовательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
С анализом содержания адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ выступила старший воспитатель дошкольных групп МАОУСШ п. Пола Дмитриева Светлана Алексеевна.
Воспитатели дошкольных групп «Ну, погоди» Белозерцева Любовь Ивановна и Давыдова Юлия Сергеевна рассказали о системе работы группы компенсирующей направленности и провели мастер – класс «Колумбово яйцо». Целью дидактической игры «Колумбово яйцо» является научить детей читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи игры: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей, развивать сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление.
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Об использовании мнемотехник при формировании связной речи детей дошкольного возраста рассказали воспитатели дошкольных групп МАОУСШ п. Парфино Степанова Юлия Борисовна и Ржевская Татьяна Вячеславовна.
Воспитатель дошкольных групп «Теремок» Румянцева Надежда Константиновна рассказала об использовании камешков Марблс в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Марблс - это сияющий стеклянный шарик. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым
двигательным центрам. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
Дмитриева Татьяна Николаевна, учитель-логопед, и Иванова Светлана Сергеевна, педагог – психолог, познакомили коллег с нейропсихологическими упражнениями. Специалисты дошкольных групп «Солнышко» МАОУСШ п. Парфино отметили, чтобы успешно развивать интеллект, важно активизировать оба полушария головного мозга. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Виды упражнений: дыхательные, глазодвигательные, телесные перекрестные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, релаксационные упражнения.

Наверх